Почему мне плохо?! 

Выпуск 152

04.10.2008

Общее число подписчиков 6087

Заходите на мой сайт!

Главная Обо мне Архив рассылок Друж. рассылки Гостевая книга Форум рассылки Мой фотоальбом Литература Ссылки

Скачать рассылки с 1 по 150-ую в одном файле!!!

Мое вступление!

День добрый, мои дорогие и замечательные читатели! Я вновь начинаю очередной выпуск нашей рассылки. Я искренне надеюсь, что вы получаете удовольствие и радость от чтения этой рассылки. И также я надеюсь на то, что она помогает вам увидеть путь изменения вашей жизни к лучшему, помогает вам найти варианты решения ваших проблем и исцеления своей души. Я искренне всем вам этого желаю. На улице стало немного теплее и лучше, и у нас дома тоже потеплело заметно. А вчера такая замечательная погода на улице была! Я с удовольствием гулял с друзьями по улице и наслаждался теплым воздухом, ветерком и осенними листьями. Кстати, а вы любите осень? Одни люди говорят о том, что осень - это очень красивое время года, когда природа одевается в красивые разноцветные одежды, когда можно немного погрустить и подумать о своей жизни, о том, что уже в ней сделано, что достигнуто. А другие говорят о том, что осень - это пора депрессий, боли, грусти и одиночества. А что такое осень для вас? Как вы ее воспринимаете? Напишите, мне будет очень интересно узнать ваше мнение. Как я сам отношусь к осени? По-разному. Когда на улице тепло и солнечно, как это было вчера, мне нравится такая осень. Но по большей части осень вызывает во мне очень грустные чувства и переживания. Когда я гуляю один по осеннему парку, я думаю о том, что было интересного в моей жизни, о тех людях, с которыми я общался, о той грусти и печали, которая живет в моем сердце, о прошедших годах, и о том, что было в них интересного, важного и сложного. И еще я люблю в такие моменты размышлять о Боге. В такие моменты мне особенно хочется попасть на небо, на новую Землю, где уже не будет смерти, страдания, потерь и грусти. Я очень хочу там оказаться и жду пришествия моего Иисуса на нашу Землю. 

Ну а мы с вами пока еще на этой Земле, поэтому я предлагаю вам начать очередной выпуск рассылки. Я постараюсь продолжить с вами размышления о чувствах, а также я подготовил вам статью о субботе и о самоубийствах. Я надеюсь, что эти вещи будут для вас очень интересны. И я вновь хочу заверить вас в своей любви и уважении к вам. Я хочу сказать вам, что каждый из вас - это маленький принц или принцесса, который рожден для того, чтобы быть счастливым, умным, веселым и общительным человечком. И я искренне желаю вам стать такими людьми. Я желаю всем девушкам сегодня счастья и радости в душе, красоты не только внешней, но и внутренней, тепла и нежности. А парням и мужчинам я желаю внутренней силы, мудрости, смелости и отзывчивости. И я приглашаю вас войти в наш новый выпуск и получить от этого искренне удовольствие!

Теоретический материал

Итак, давайте продолжим наш семинар по чувствам. Слайды к начальным темам можно скачать по этой ссылке. Сегодня мы работаем с файлом "Чувства - убийцы свободы". И в своих размышлениях я буду постоянно пользоваться слайдами, чтобы все было наглядно и интересно смотреть. Пока не исчерпаю те темы, которые я читал на прошлой Зимовке. А дальше посмотрим, как пойдет.

Давайте сегодня продолжим размышление о зависимости от чувств. В прошлом выпуске мы говорили с вами о биологической составляющей зависимости от гнева. Мы говорили о тех выгодах, которые имеет разгневанный человек, когда он впадает в такое состояние. И мы с вами решили, что это достаточно удобно - злиться на ближнего, сливать на него свой гнев, свое напряжение и чувствовать власть, превосходство, силу над другим человеком. А сегодня я предлагаю вам поговорить о психологическом аспекте зависимости от гнева.

Представьте себе разгневанного человека. Я надеюсь, что вам это не очень трудно сделать? Что в таком случае происходит с его мышлением? Он начинает все тщательно обдумывать, взвешивает каждое свое слово? Мне кажется, что наоборот, в таком состоянии человек не понимает, что он делает. На ум ему приходят только обида и недовольство поступками и поведением другого человека. Он старается побольнее ужалить другого человека, вспоминает все накопившиеся обиды, выговаривает все свое недовольство и ненависть. И можно сказать, что в таком состоянии человек перестает мыслить здраво, он теряет свой рассудок. Помните, мы говорили о том, что когда чувства человека находятся в красной зоне, то чувства становятся над разумом, ум человека как бы отключается и перестает работать в нормальном режиме. Одна моя знакомая, когда злилась на своего мужа, была готова кидать в него ножи и сковородки, была почти готова убить его. Хотя потом она понимала, что она натворила и была готова умолять о прощении. Но она стала бояться своего такого состояния, понимая, насколько оно для нее опасно. И именно поэтому она обратилась ко мне за помощью, чтобы проработать эту свою проблему.

Следующая характеристика этого состояния похожа на предыдущую - у человека в гневе чувства на пределе, накал злости может достигать своего максимума очень быстро и нет возможности проконтролировать накал напряжения. Это означает, что я никогда не знаю и не могу предсказать, в какой момент мой гнев остановится на определенной стадии, а когда он превысит все пределы и заставит меня делать такие вещи, о которых я потом буду очень сильно жалеть и страдать от этого. И я ничего не могу сделать, чтобы проконтролировать или сдержать этот накал гнева, он как бы находится вне моей власти и сам управляет мной, сам решает, на каком уровне гнева мне лучше остановиться. Это похоже на то, что за вами стоит какая-то сила, которая решает за вас, насколько сильно вы сорветесь и слетите в гнев на этот раз. А вы - всего лишь рабы в руках этой силы, впадающие в гнев так часто и сильно, как она захочет. Наверное, в этом очень неприятно признаваться, но я думаю, что вы согласитесь с тем, что так оно и бывает на самом деле.

Еще одно свойство зависимости от гнева - это желание накручивать свой гнев, увеличивать в себе его силу постепенно. Например, вам кто-то на работе сказал что-то такое неприятное, что вас немного обидело. И вот, вместо того, чтобы отпустить эту обиду и расслабиться, вы начинаете накручивать ее в своем сознании. Вы можете начинать старые обиды, которые нанес вам этот человек. Или вы начинаете внутренне прокручивать эту ситуацию, думая о том, как несправедливо с вами поступили. Вы можете размышлять о том, какой это нехороший и несправедливый человек, и какой вы хороший и справедливый, намного лучше своего обидчика. И такие мысли могут быть очень даже приятными и удобными для нас. И постепенно это накручивание приводит к тому, что я все больше начинаю злиться и мой гнев становится все больше и все сильнее. И в конце-концов он может вырваться либо на того обидчика, либо на любого другого невиновного человека, который попадется на нашем пути и сделает что-то не так, как нам нравится. А надо сказать, что в накрученном состоянии нам может многое не нравиться. Мне это очень даже знакомо. Я часто так делаю - накручиваю свой гнев на другого человека, смакую свою обиду на него, а потом выливаю все это на невинных людей. И я понимаю, что таким поведением я разрушаю свою душу, но мне очень трудно остановиться в этом. И я понимаю, что поступая так, я как бы остаюсь созависимым от другого человека. Я хочу изменить его, чтобы он стал удобным мне, чтобы благодаря этому мне было жить легче. И когда он не меняется, не становится таким, как я его хочу видеть, то это злит меня и заводит, выводит меня из себя.

И последняя черта зависимости, о которой я хочу поговорить, это то, что после вспышки гнева, направленной наружу, начинается гнев, направленный внутрь себя, что только подливает масла в огонь. Как это проиллюстрировать? например, я накричал на своего любимого человека, в пылу гнева оскорбил и унизил его. И когда я остыну и успокоюсь, то начинаю понимать, что же я такого наделал. Ведь это же человек, которого я очень люблю и с которым хочу быть рядом, который мне близок и дорог очень. И вот тогда, после этого срыва, на меня накатывают чувства стыда, вины, ненависти к себе и неприятия себя. Мне кажется, что я такая гадина, что после этого меня уже никто любить не будет, и как же я мог допустить такой срыв, и так далее. В такие моменты ненависть к себе и непрощение себя могут очень сильно угнетать меня, подавлять своей тяжестью и неприятностью. Я не могу простить себя за такой срыв, мне трудно просить прощения у любимого человека, я нахожусь в одиночестве и заточении чувств. И вот это состояние, в конечном итоге, подталкивает меня к очередному срыву. Почему? Потому что само по себе это состояние очень даже неприятно, в нем очень сложно и больно находиться. И мне очень хочется побыстрее выйти из этого состояния. И если я не умею выходить из него здоровым способом, не могу прорабатывать его, то я буду решать его самым привычным, нездоровым, но быстрым и привычным способом. И я могу объесться в таком состоянии, сорваться на покупки. Но скорее всего, что я снова впаду в гнев, снова сорвусь на человека, чтобы хоть немного почувствовать облегчение от такого своего подавленного состояния. И так замыкается замкнутый круг, который и называется болезнью зависимости.

Ну вот, на сегодня я предлагаю закончить на этом, а в следующем выпуске мы поговорим о социальном аспекте зависимости от гнева. А на сегодня я желаю вам следить за собой и научиться прощать себя после своих срывов, развивать в себе любовь и принятие себя, чтобы таким способом начать учиться избавляться от зависимости от чувств и обретать свободу и мир в душе. И приятного вам прочтения следующих статей!

Размышления о вечном и духовном

В этом разделе я хочу публиковать статьи о духовном и вечном, о скором пришествии нашего прекрасного Иисуса Христа, о признаках Его скорого пришествия и о том, как нам к этому приготовиться и встречать Его с радостью и удовольствием. Все статьи я буду брать с сайта газеты "Сокрытое Сокровище" (www.sokrsokr.net). Я искренне надеюсь, что эти статьи будут вам так же интересны и полезны, как и первая, психологическая часть. Я желаю вам приятного прочтения этого раздела и мира в душе! 

Обретая покой

 «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» Исх. 20:8-11. Изучая первую главу книги Бытие, мы замечаем, что процесс творения был направлен от хаоса к порядку, от бушующей стихии к покою. Сотворение разумных существ для управления землей было последним шагом в Божьей победе над хаосом. В конце концов Творец с радостью осматривает плоды Своей работы и говорит: «Хорошо весьма» (Бытие 1:31).
Каждая часть творения была создана, чтобы служить другим. Все провозглашало любовь и неограниченную мудрость Создателя.
Последовательность Божьих действий в конце Творения неслучайна. В Библии говорится, что: (1) Бог увидел, что все хорошо весьма, а затем (2) Он отдохнул. Ясно, что отдых Создателя не имел ничего общего с усталостью. Он прекратил творить, потому что полностью выполнил Свою Божественную задачу. Ничего не было упущено. Не было части, которая не функционировала бы в полной гармонии с другими. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:2,3).
Со времен Едема соблюдение субботы было, есть и будет празднованием не нашей работы, но работы Бога. Подобно Адаму, мы отдыхаем, чтобы показать, что мы доверяем всеобщей заботе Бога, Его мудрости и воле. В итоге мы уступаем Богу положенное Ему место Творца и занимаем отведенное нам место творения. Так наш покой в седьмой день становится актом поклонения.
Четвертая заповедь заявляет: «Седьмой день — суббота». Слово «суббота» буквально означает «отдых». Седьмой день — это отдых, назначенный Самим Богом. Покоясь с Ним, мы заявляем всей Вселенной, что субботний покой — это знак отношений с Богом, основанных на вере.
Наш покой в седьмой день не только означает, что мы нашли уверенность и мир в Божьей любви; он укрепляет эту уверенность. Он утверждает и в то же время подтверждает отношения Творца и творения. Вот почему заповедь о субботе — это продолжение и условие первых трех заповедей, которые повелевают нам поклоняться Богу и отвести Ему первое место в нашей жизни.
Суббота — это гавань, убежище от неистовой бури жизни, оазис, где уставший путешественник может отдохнуть и набраться сил для предстоящей жизненной борьбы. Писатель Герман Уокк, соблюдавший субботу, написал: «Суббота — это руки матери, простирающиеся, дабы взять утомленное дитя».


Суббота в разбитом мире

Суббота была посланием веры: «Доверяй Мне. Прими то, что Я действительно сделал все для твоей жизни». Но сатана преуспел в том, чтобы посеять в сердцах наших прародителей Евы и Адама недоверие и бунт против Творца. На землю пришел грех.
Это привело к тому, что потребовался план, благодаря которому Бог смог бы избавить человечество от состояния противления и восстановить в людях веру, доверие и послушание.
Была пятница, когда Бог подвел итог Своей работы и почил, завершив процесс Творения. И также была пятница, когда Иисус завершил работу искупления, и, склонив голову, умирая, произнес: «Совершилось!» (Иоанна 19:30).
После этого у учеников оставалось время, чтобы снять тело Иисуса с креста и положить Его в гробницу Иосифа. Они торопились, потому что солнце садилось, и писание говорит: «Наступала суббота» (Луки 23:54). Во второй раз Спаситель покоился в субботу, завершив работу.
Суббота, данная как памятник Божьего Творения, затем приобрела дополнительное значение. Она стала также символизировать то, что Бог сделал для согрешившего мира, — Его план спасения, исцеления и восстановления доверия. 

Обретая Его покой

Адам признал, что Бог сотворил совершенный мир, и выразил это, покоясь в субботу. Христиане присоединяются к нему, празднуя Божью доброту и заботу, явленную в Творении. Удаляясь от бешеного темпа повседневных дел, уходя от напряжения жизни в субботние часы, мы напоминаем себе, что мир не вращается вокруг нас, солнце не встает и цветы не цветут по нашей команде, все было сотворено совершенным без нашей помощи. Отдыхая физически в субботу, мы признаем, что Бог дивно снабдил нас всем в физическом мире.
Наша вера во Христа добавляет ко всему этому новое славное измерение богатства. Апостол Павел пишет: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евреям 4:9-10). Эти слова указывают на то, что субботний покой сегодня означает принятие спасения, совершенного Иисусом на кресте. И так как эта работа завершена, христиане могут «успокоиться от дел своих» — оставить безнадежные и отчаянные попытки заработать вечную жизнь своими делами. Мы можем принять верой Христово «совершилось», ведь спасение отныне доступно всякому верующему.
Такие доверительные отношения с Богом и опыт живой веры, который становится еще богаче с поклонением в седьмой день, и есть «мир Божий, который превыше всякого ума» (Филиппийцам 4:7).
«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евреям 4:1).

Подготовила Ю. Коровина

Размышления о жизни...

А в этом разделе я хочу публиковать статьи о нашей с вами жизни, о ее тревогах, страхах и переживаниях. Здесь будут статьи о различных зависимостях, о смысле жизни и смысле самоубийства, о рабстве зависимостей и о многом другом. 

Самоубийство — это попытка убить «чёрного человека»

Русский ученый XX века профессор Дмитрий Федорович Горбов, изучив истории самоубийств многих знаменитостей — художников, поэтов, музыкантов — пришел к выводу, что самоубийство — это убийство «черного человека» в себе. «Черный человек» — этот мрачный спутник измученной души, неотступно преследующий ее, — классический персонаж искусства. Вспомним хотя бы историю Моцарта: «черный человек», заказавший ему «Реквием», оказался предвестником его смерти. Этот мрачный «незнакомец» преследовал также и Есенина. Поэт даже посвящает ему одну из своих поэм:

«Черный человек на кровать ко мне садится, Черный человек спать не дает мне всю ночь».

Однажды в номере гостиницы «Англетер» Сергей Есенин, взглянув на себя в зеркало, в ужасе разбил его тростью. Он увидел в зеркале кроме себя еще «кого-то» страшного...

Нетрудно догадаться, кто этот «черный человек». Душа не выносит его сожительства, настолько оно тягостно. Душа как бы леденеет и цепенеет. И человек готов убить себя, лишь бы убить беса, поселившегося в нем. В церковной практике изгнания злых духов из человека (или так называемой «отчитке») этот бес называется духом тоски предсердечной или духом тяжелой сердечной тоски. «Тоска, как выпавшая гадина, сковала сердце черной петлею», — такое описание предсердечной тоски мы встречаем в одной из песен священника Олега Скобли. Одержимые духом самоубийственной тоски свидетельствуют, что в таком состоянии меняется само восприятие окружающей действительности. Все предметы вокруг — люди, вещи, даже самые стены квартиры, в которой находишься, становятся постылыми и невыносимыми до боли. И если твоя квартира на четвертом этаже, то так и подмывает выброситься из окна. Тоска буквально душит, кажется, что вот-вот сойдешь с ума или покончишь с собой. (Л.Н. Толстой в минуты приступов этой тоски «был вынужден прятать веревки и галстуки и не брал на охоту ружья».) И еще человек чувствует — он здесь, он рядом, твой «черный человек»... Таков итог окончательного раскрепощения личности,  о котором мечтали все наши свободолюбцы: пустота опустошенной души с подселенцем из преисподней.

Атеистическое сознание не раз пыталось разделаться с «предрассудком» о существовании дьявола, вытеснить его в область нереальности, мифа. Но «демифологизированный» и превращенный в сознании современного человека чуть ли не в забавный персонаж древний дракон снова дышит в лицо человечеству смертоносным дыханием. Дьявол и его слуги сходят со страниц дешевых бестселлеров, с экранов телевизоров и компьютеров и приступают к человеку не в традиционном устрашающем, а в «приемлемом» для него виде, например, как благородные представители внеземных цивилизаций (НЛО). Но, приблизившись к человеку, они заражают его своим холодом и мраком, отравляют его существование. И тогда человек начинает ненавидеть себя, потому что в нем поселяется «черный человек». Присутствие этого «черного человека» в себе самоубийцы, как правило, чувствуют, но с упорством неверующих людей отказываются признать существование дьявола, увлекающего их в пучину отчаяния. Архиепископ Иоанн (Шаховской) пишет об этом так: «Самоубийцы, пред самоубийством своим, совсем не знают, что около них стоит гадкий (невыразимо) злой дух, понуждая их убить тело... И советует этот дух, и убеждает, и настаивает, и понуждает, и запугивает всякими страхами: только бы человек нажал гашетку или перескочил через подоконник, убегая от жизни, от своего нестерпимого томления... Человек и не догадывается, что "нестерпимое томление" — не от жизни, а от того, от кого и все мысли, "обосновывающие" убиение себя. Человек думает, что это он сам рассуждает и приходит к самоубийственному заключению. Но это совсем не он, а его мыслями говорит тот, кого Господь назвал "человекоубийцей искони". Человек только безвольно соглашается, невидимо для себя берет грех диавола на себя, сочетается с грехом и с диаволом...»

Теория  «черного человека»,  согласная с опытом Церкви, хорошо объясняет две наиболее парадоксальные и непонятные для безрелигиозного сознания черты самоубийства, выделенные    американским    суицидологом Шнейдманом. Первая: «Внутренним отношением к суициду является амбивалентность», то есть ...«люди, совершающие самоубийство, испытывают двойственное отношение к жизни и смерти даже в тот момент, когда кончают с собой. Они желают умереть, но одновременно хотят, чтобы их спасли... Для самоубийства типично состояние, при котором человек перерезает себе горло и одновременно взывает о помощи, и оба эти действия являются искренними и непритворными. Амбивалентность представляет собой совершенно естественное состояние при самоубийстве: чувствовать, что ты должен совершить его, и одновременно желать постореннего вмешательства... Люди были бы счастливы не идти на саморазрушение, если бы не "должны" были предпринять его». Это «должны» в формулировке ученого — прямо в точку. Слово как бы указывает на некое внешнее насилие над волей человека. Вспоминается признание на следствии убийцы трех оптинских иноков в Пасху 1993 г.: «Не хотел убивать ребят, но я должен был отомстить Богу в лице Его служителей». Самоубийца тоже может сказать, что не «хочет» убивать себя, но «должен» это сделать, потому что этого хочет тот, кто завладел его душой.

И вторая черта: «Общим коммуникативным действием при суициде является сообщение о своем намерении... Многие люди, намеревающиеся совершить самоубийство, несмотря на амбивалентное отношение к планируемому поступку, исподволь, сознательно или безотчетно подают сигналы бедствия, как бы снабжая окружающих ключами к своему намерению, они стенают о своей беспомощности, взывают о вмешательстве или ищут возможности спасения...». Иными словами, в периоды приступов самоубийственной тоски человек, самоубийца, становится более похож на жертву, чем на самостоятельного решителя своей участи. Как бы некая посторонняя сила воздействует на него против его воли, и он, чувствуя бессилие ей сопротивляться, пытается прибегнуть к помощи окружающих.

Продолжение следует.. 

Автор статьи Инок Максим (Смирнов) Статья взята с сайта http://pobedish.ru 

Группа взрослых детей алкоголиков по электронной почте
www.detki-v-setke.ru

Группа Анонимных Созависимых по электронной почте
www.ansozavisim.narod.ru 

Помощь родственникам алкоголиков можно найти по этому адресу:
123242, г.Москва, а/я 50;
rus.al-anon@mail.ru

 Группа Анонимных Сексоголиков по электронной почте www.way-to-freedom.narod.ru

Группа Анонимных Депрессивных по электронной почте
Анонимные Депрессивные

Новый форум по Программе 12 Шагов (+ раздел "Насилие")

 

Каталог интересных книг по психологии и помощи страдающим от зависимостей и созависимости можно скачать здесь. Огромный выбор бумажной литературы, помогающий проработать ваши проблемы и лучше понять и себя, и других людей тоже!!!

 

Ваши письма!

На сегодня писем для рассылки, к сожалению, не было... И я вновь прошу вас, если вы не хотите, чтобы я публиковал ваше письмо в рассылке, то пишите об этом в своем письме. Чтобы потом обид не было. И, естественно, я жду ваших писем, чтобы пообщаться с вами, вынести проблему на всеобщее обсуждение и просто так...  И давайте постараемся не давать советов и не учить, как жить. Просто постараемся поделиться личным опытом решения подобных проблем или своим сочувствием. 


Дружественные рассылки!

Здесь будет реклама интересных рассылок, на которые тоже можно подписаться! Можете присылать заявку на рекламу и сотрудничество с вашей рассылкой, обсудим.  

Рассылки@Mail.ru

  Почему мне плохо?

Подписаться почтой
 

С большим уважением к вам

Роман.

Вы можете написать мне письмо здесь: Написать письмо  

Hosted by uCoz