Почему мне плохо?!Выпуск 153 |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
12.10.2008 |
Общее число подписчиков 6091+ | ||||||
Главная Обо мне Архив рассылок Друж. рассылки Гостевая книга Форум рассылки Мой фотоальбом Литература Ссылки |
|||||||
Мое вступление!День добрый, мои дорогие и замечательные читатели! Я вновь начинаю делать для вас очередной выпуск рассылки. Сегодня погода на улице осенняя, дождливая. И мне тоже грустно на душе. Я не скажу, что у меня сейчас депрессия - слава Богу, депрессии у меня теперь бывают намного реже. Просто грустно и ничего делать не хочется, просто хочется поспать, отдохнуть. Но у меня есть ответственность помогать тем людям, которые хотят менять свою жизнь к лучшему, кто хочет выздоравливать и расти духовно, в том числе и вам, мои любимые читатели. И я понимаю, что помогая другим, я работаю и на себя самого также, помогаю себе расти духовно и выздоравливать. Я очень рад, что у меня сейчас есть такое количество групп и людей, которые готовы меня поддержать, оказать свою помощь, подставить плечо в трудную минуту. Это и группы по программе 12 шагов по электронной почте, в которые вы тоже можете вступить, и группы по мобильному телефону, которые мы создали вместе с моими друзьями и единомышленниками. Вчера так плохо мне было на душе, был дискомфорт и подавленность, и мне захотелось зайти на неприличные сайты, скачать фотографии. Но я знал, что через полчаса начнется группа по мобильному телефону и решил, что уж полчаса я потерплю. А после группы я уже так сильно хотел спать, что уже не до того было. Вот так, благодаря поддержке Бога и близких мне людей, мне удалось не сорваться и остаться трезвым один день. А это и есть принцип выздоровления - сохранять чистоту и трезвость по одному дню, не больше. И я рад, что этот принцип сработал вчера в моей жизни и помог мне сохранить мир в душе и не сделать вещей, о которых я бы пожалел потом. И я желаю вам сегодня также учиться сохранять вашу трезвость в той зависимости или проблеме, от которой вы хотите выздоравливать, по одному дню, используя для этого помощь Бога, Который очень любит и заботится о вас, и любящих вас людей. А если у вас нет таких людей пока, вы можете вступить в группу по электронной почте, например в группу анонимных созависимых, или взрослых детей алкоголиков, или в другую группу. Адреса сайтов групп вы найдете в моей рассылке ниже. Ну а я продолжаю делать для вас очередной выпуск своей рассылки. Я надеюсь, что она будет для вас лучиком света в темном царстве тьмы и страха, маленьким источником надежды на улучшение вашей жизни здесь и в вечности, после пришествия нашего прекрасного Иисуса. Итак, начинаем очередной выпуск. В путь, и всего вам самого наилучшего! |
|||||||
Теоретический материалИтак, давайте продолжим наш семинар по чувствам. Слайды к начальным темам можно скачать по этой ссылке. Сегодня мы работаем с файлом "Чувства - убийцы свободы". И в своих размышлениях я буду постоянно пользоваться слайдами, чтобы все было наглядно и интересно смотреть. Пока не исчерпаю те темы, которые я читал на прошлой Зимовке. А дальше посмотрим, как пойдет. Сегодня я предлагаю вам продолжить размышления о зависимости от чувства гнева. Мы с вами уже разобрали биологический и психологический аспекты зависимости. Я надеюсь, что вам это было интересно и вы получили для себя много нового и важного. И я надеюсь, что эти вещи помогают вам по иному взглянуть на себя, на свое поведение, на свои вспышки гнева и злости. Когда я сам учился на подобном семинаре, я стал немного иначе смотреть на свои вспышки гнева, на желание накручивать гнев и обиду на других людей, чтобы потом сорваться на них и вывалить все то, что я о них думаю. Я стал немного осторожнее в обращении со своими чувствами, понимая, какой силой они могут обладать и какой вред они могут причинить мне и окружающим меня людям, которых я люблю и которым желаю только лучшего. И сегодня я предлагаю перейти к очередному аспекту зависимости от чувства гнева - это социальный аспект. Я напомню вам, что в социальный аспект входят отношения человека с окружающими его, с его родными, близкими, друзьями и просто людьми, которые его окружают. И мне кажется, что в социальном плане (и не только в социальном) зависимость от гнева очень сильно напоминает алкогольную зависимость, хотя может казаться, что это совершенно разные зависимости. Давайте начнем исследовать эту тему подробнее, и вы сами сможете в этом убедиться. Вспышки гнева, особенно если они частые и довольно сильные, могут отталкивать от человека его друзей и тех людей, которых он больше всего любит. И можно сказать, что такие вспышки разрушают и саму любовь тоже. Например, если мужчина не пьет, не курит и не имеет никаких вредных привычек - это приятно? Я думаю, что да. Но если этот мужчина любит кричать на всех, кто его окружает, по поводу и без повода? Согласитесь ли вы жить под одной крышей с таким человеком? Или дружить с ним? Хотя некоторые люди так и живут годами. Я сам долгое время жил с отчимом, который считал своим долгом и обязанностью слить свой гнев и ненависть на меня и на маму. И я не умел защищаться от него, меня тогда никто не научил ставить границы его насилию. И в результате сейчас у меня больной желудок и кишечник из-за того, что я так много чувств подавлял и прятал в себе. Но зато сейчас я учусь устанавливать здоровые границы и не позволять оскорблять себя. И я могу совершенно определенно сказать, что вспыльчивый человек очень скоро потеряет окружение здоровых и полноценных людей и будет окружен, в основном, такими же созависимыми, с которыми у него будут очень нездоровые взаимоотношения и болезненная любовь. Они не смогут делиться друг с другом своими глубокими чувствами и переживаниями, не смогут здоровым способом решать свои разногласия и конфликты, между ними будут постоянные ссоры. Здесь не может быть места интимности и доверию, ведь человек в гневе старается вспомнить все и побольнее ужалить другого. И он может вспомнить те моменты искренних и интимных откровений, которыми вы делились с ним, и ужалить вас именно в эти места. А после этого уже не захочется быть откровенным с таким человеком. То же самое можно сказать и об отношении гневливого человека с его друзьями. Я не думаю, что друзья буду долго поддерживать отношения с таким человеком. Скорее всего, что они оставят его, убедившись в том, что человек не хочет ничего менять в своей жизни. И в итоге такой человек остается одиноким. Причем не столь важно, окружают ли его пламенные и жертвенные созависимые, или он остается без окружения - он все равно остается один на один с собой. И в таком состоянии, на самом деле, очень некомфортно, хочется побыстрее вырваться из этого. И для того, чтобы что-то изменить в жизни, чаще всего человек прибегает к тем же или другим зависимостям - он начинает пить, продолжает кричать на окружающих, засиживается подолгу на работе или играет в игровые автоматы. Помните фильм "Служебный роман"? В нем главная героиня как раз иллюстрирует нашу ситуацию - она ужасно одинока, у нее нет близких людей, она ни с кем не может побыть откровенной, искренней и ранимой. И поэтому она и уходит в зависимость от гнева, кричит на сотрудников (не зря ее называют сухой мымрой), очень долго засиживается на работе, чтобы спрятаться от своей боли, своей пустоты и бессмысленности жизни. Может быть, это и крайний пример, и у большинства зависимых от чувств все не так серьезно. Но это на самом деле убивает общение и близость, замыкает человека в своем мирке и отделяет его от других людей. У нас на работе есть один человек, он тоже зависим от гнева и злости. И мне очень трудно находиться с ним рядом, потому что никогда не знаешь, когда и по какому поводу он взорвется. И я замечаю, что у него почти нет близких друзей, он одинок по своей сути. Хотя он работает среди людей, и его окружают другие, но они не любят его и не доверяют ему, и он тоже никого не любит и не доверяет. И я хочу признать, что у меня сейчас развилась созависимость от этого человека. Я злюсь на то, что он ведет себя не так, как бы мне хотелось, и я подсознательно хочу изменить его, чтобы он стал другим. Я понимаю, что это глупо и что мне нужно менять не его, а себя самого. Но пока у меня не получается отпустить его. Я буду дальше над этим работать. Еще гневливому человеку постоянно кажется, что все окружающие постоянно злят его. Помните, мы с вами говорили о том, что зависимый от чувств не берет на себя ответственность за свои чувства, он перекладывает их на других. Например, гневливая девушка может обвинять своего парня (мужа, друга, начальника) в том, что он специально довел ее до такого состояния, что он сделал все для того, чтобы она разозлилась и накричала на него. Когда я начал консультировать одну женщину, зависимую от гнева, она на первых встречах говорила в основном о своем муже. Он все время ее злил, все делал неверно и доставал ее по каждому поводу. Она с таким упоением говорила мне о его недостатках и о том, как же сильно он злит и достает ее. Мне даже показалось, что ей доставляли удовольствие такие обвинения, ведь в этом случае она имела все права сливать свой гнев и недовольство им. И только когда мы начали уже консультирование, она стала учиться переносить свое внимание с него на себя и видеть свои проблемы и недостатки, начала учиться следить за собой и брать на себя ответственность за свои чувства и их проявление. Так вот, человек, который перекладывает ответственность за свои чувства на других и обвиняет всех в том, что это они его раздражают и злят, лишает себя возможности выздоравливать и расти духовно и эмоционально. Он как маленький ребенок кричит, что все злят и раздражают его, поэтому он такой вот злой. Или он может говорить, что вот я такой, у меня такой характер, любите и принимайте меня такого. Но в любом случае, роста и выздоровления нет, есть застой и болото. И я могу сказать такому человеку, что я люблю и принимаю тебя таким, какой ты есть, но я не позволю тебе и твоей болезни сливать свой гнев на меня, поэтому я буду общаться с тобой только на расстоянии или вообще не буду общаться, если ты не прекратишь выливать на меня свой гнев. И последнее в размышлении о зависимости от гнева. Такой человек, как правило, сам страдает от последствий своей зависимости, от своего гнева. Он может направлять свой гнев не только наружу, на окружающих его людей, но и внутрь, на себя самого. А это также сильно убивает и уничтожает его душу, как и гнев, направленный наружу. Поэтому такой человек мучает других своими приступами агрессии, ненависти, сарказма и издевательствами. Но поступая так с другими, он применяет все это и к себе самому, терзая, мучая и издеваясь над самим собой. И все эти аспекты ведут к еще большему усилению зависимости от гнева, к усилению стыда, вины, низкой самооценки и неприятию себя, что вновь подталкивает человека к усилению и развитию этой или других зависимостей. Ну вот, на этом я пока закончу рассматривать социальный аспект зависимости от гнева. И я надеюсь, вы увидели параллель между зависимостью от гнева и алкогольной зависимостью? Если нет, то перечитайте статью еще раз. Я думаю, что вы много для себя открыли сегодня нового или глубже узнали то, о чем раньше уже думали или догадывались. В следующем выпуске мы с вами поговорим о духовном аспекте зависимости от гнева. А пока я заканчиваю сегодняшние размышления о зависимости от чувств и желаю вам чистоты, трезвости и свободы. И приятного вам прочтения следующих статей. |
|||||||
Размышления о вечном и духовномВ этом разделе я хочу публиковать статьи о духовном и вечном, о скором пришествии нашего прекрасного Иисуса Христа, о признаках Его скорого пришествия и о том, как нам к этому приготовиться и встречать Его с радостью и удовольствием. Все статьи я буду брать с сайта газеты "Сокрытое Сокровище" (www.sokrsokr.net). Я искренне надеюсь, что эти статьи будут вам так же интересны и полезны, как и первая, психологическая часть. Я желаю вам приятного прочтения этого раздела и мира в душе! Когда это будет Природные
изменения, происходящие на планете,
свидетельствуют о приближении
серьезных катаклизмов. В выводах
исследования, проведенного под эгидой
ООН, в котором приняли участие 1400 ученых,
говорится, что скорость, с которой люди
за последние 20 лет стали потреблять
земные ресурсы, ставит под угрозу «само
существование человечества». Мировое
население выросло на 34 %, а количество
пресноводной рыбы сократилось на 50 %.
Ежегодно от природных катастроф гибнет
75 000 человек, от заболеваний, связанных с
качеством воды, умирает 3 миллиона
человек, исчезает 73 000 кв. километров
леса. Пророчество
Иисуса План
Божий для нас Цель
пророчества: главное –
бодрствуйте! |
|||||||
Размышления о жизни...А в этом разделе я хочу публиковать статьи о нашей с вами жизни, о ее тревогах, страхах и переживаниях. Здесь будут статьи о различных зависимостях, о смысле жизни и смысле самоубийства, о рабстве зависимостей и о многом другом. Самоубийство — это попытка убить «чёрного человека»Суицид — это яркий фонарь, который высвечивает, вырывает из полумрака обыденности и людской теплохладности основные истины христианства. В этой самой горячей точке духовной брани, в ее эпицентре, отвоевываются или проигрываются основные ценности, решаются важнейшие проблемы. Здесь сталкиваются самые веские «за» и «против» в отношении веры и неверия, и опытно подтверждаются непреложные ценности христианства. Здесь, в этой горячей битве между Богом и диаволом за души людей, находится, наверное, ключ к пониманию смысла и значения победы над смертью, одержанной Христом. Научный опыт исследования суицида является одновременно опытным подтверждением основных, фундаментальных истин Православия и свидетельством того, что только Церковь обладает средствами борьбы против этого страшного современного бедствия. Только с этой точки зрения, как нам кажется, и нужно подробно рассматривать эту проблему, а если не так, то лучше и вовсе ее не касаться, памятуя предостережение отцов не «исследовать бездны сатанинские» из-за возможности заражения этой страшной духовной болезнью. И на фоне этой мрачной современной проблемы ярче всего оттеняется тема Креста, которая проходит красной нитью через все церковное учение. Крестом исцеляется основная болезнь падшего естества человеческого — мучительная, противоестественная потребность в греховном наслаждении, приносящем страдания и, в конечном итоге, — смерть. Потребность по сути своей самоубийственная. Из-за влечения к смертоносным наслаждениям, влечения, называемого в Церкви первородным грехом, каждый человек несет в себе, в своей плоти, зародыш саморазрушения и является как бы потенциальным самоубийцей. В каждого из нас сатана впрыснул этот яд, поэтому нужно, прежде чем помогать другим, уничтожить смертоносное начало в себе — остановить поток разрушительных страстей, истощающих душу и тело. Человек тянется к наслаждениям, потому что боится страданий и бежит от них, попадая в итоге из огня да в полымя. Церковь знает — надо претерпеть страдание. Нужно «возлюбить прежде всего скорби и печали», — как учил преподобный Исаак Сирин, то есть взять и понести свой Крест. Жизненную энергию, уходящую через страсти «вниз», нужно силой покаяния через страдания «выталкивать» «вверх», пока она в самой «верхней точке» — в духе, не соединится с потоками животворящей энергии или благодати Божией, с потоками Божией любви. При мертвости духа и непомерной требовательности чувств отказ от греховных наслаждений на первых порах всегда мучителен для человека и срастворен со скорбью. Но когда дух наш оживет, снова придя в соприкосновение с естественным Источником нашей радости и блаженства — с Богом, тогда скорбь эта претворится в радость, которая даже не снилась людям, привыкшим находить сомнительное удовольствие в угождении своей плоти. Об этом свидетельствует тысячелетний опыт Церкви. Вот как он отражен в писаниях одного из великих подвижников Православия, святителя Григория Паламы: «Есть некая непрестанная энергия, благодатно поселяющаяся, живущая и укореняющаяся в душе, порождающая источник святой радости, которая притягивает к себе ум, уводит его от разнообразных вещественных представлений и настраивает так, что ему не сладки никакие телесные наслаждения... Потому что как наслаждение, идущее от тела к уму, делает весь ум телесным, нисколько не освящаясь от слияния с высшим, а наоборот, передавая уму свою низменность, от чего весь человек становится "плотью".., — так и духовная сладость, переходящая от ума на тело, и сама нисколько не ухудшается от общения с телом и тело преображает, делая его духовным, так что оно отбрасывает злые плотские стремления и уже не тянет душу вниз, а поднимается вместе с ней, отчего и весь человек становится тогда "духом"»... Таково удивительное свойство Креста Христова, парадокс благости ига и легкости бремени Христова (Мф. 11, 30) — «идея», не приемлемая для «крестоборческого» сознания современного человека с его неуемной жаждой наслаждений и принципиальным нежеланием терпеть «законно причитающиеся» ему за эти наслаждения страдания. В этом смысле суицид и самопожертвование через Крест являются полными антиподами. Это как бы крайние, критические точки, после которых процесс движения личности к спасению или погибели становится необратимым. Казалось бы, одинаковые по результату (смерть) — они, тем не менее, абсолютно противоположны по сути. Иначе бы не взывал сатана устами христоубийц: «сойди с Креста... и уверуем в Тебя» (Мф. 27, 40-42). Самоубийц сатана, наоборот, со всей своей чудовищной изобретательностью уговаривает, убеждает, толкает на самоубийство. Это потому, что смерть в том и другом случае имеет абсолютно противоположные знаки и значение. Речь идет о смерти телесной, которая, по сути, еще не есть смерть, а есть лишь переход, пусть страшный и мучительный, в настоящую уже смерть или жизнь. Суицид — это убийство жизни, убийство человеком в себе последней искры истинной жизни, искры благодати, которая до последней минуты живет в его сердце и, как голос совести, подсказывает, что ему надо делать, дает ему выход. Самоубийца принципиально не желает страдать, отвергает крест, который он сам же соорудил из своих страстей. В этом он верен основной своей жизненной линии, определяемой погоней за удовольствиями. Он самовольно выключается из Божественного плана, плана спасения человека от вечной смерти. А этот план после грехопадения мог осуществиться только через принятие страданий, как последствий страстной жизни, через терпеливое несение своего жизненного креста. Суицид — это предельный вызов, категорическое несогласие и отвержение Божественной воли, Божественной любви, Которая так возлюбила человека и возжелала его спасения, что Сама предала Себя на крайние мучения, взяла на Себя муку всего мира, страдания всех людей, от века бывших и долженствующих быть. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3, 16), — для того, чтобы показать единственно возможный выход из безвыходного жизненного тупика, в котором оказался человек после грехопадения. Суицид — это окончательная фиксация страстности, последний и самый решительный акт верности человека своей страстной натуре. Либо «волшебное» разрешение всей жизненной ситуации, в которой оказался человек, живущий своими страстями, либо смерть. Словечко «волшебное» как раз и подразумевает, на наш взгляд, отвержение страдания, которое человек сам на себя навлек в результате возделывания удовольствий. «Волшебное» — такое же легкое и приятное, как удовольствие... Но в данном случае смерть — это тоже стремление к блаженству или, во всяком случае, к покою. «Мысль об аде в его религиозном понимании, обычно не приходит в голову самоубийцы... При самоубийстве конечная цель состоит именно в обретении покоя неодушевленности». Именно в этом состоит главный и страшный обман сатаны: под видом покоя и блаженства он подсовывает человеку, в его естественном стремлении к ним, вечную муку. Здесь окончательно срабатывает механизм действия греха, контрольный его запуск. Все остальные его запуски были только репетицией этого последнего. Каждый на опыте испытал призрачность греховного наслаждения. Грех силен только в воображении, и только в воображении он так неудержимо влечет человека к себе, но на деле — всего лишь минутное, а может, секундное сомнительное наслаждение, а затем — скорбь, муки совести, страдания, болезнь, смерть... И вот человек, наконец, приблизился к краю бездны, к которой шел всю жизнь... А что, если встать на краю и, затаив дыхание, заглянуть в бездну? А.С. Пушкин гениальным чутьем поэта уловил этот последний и самый страшный обман сатаны в преподносимом им человеку последнем дьявольском подарке, последнем захватывающем душу наслаждении-оборотне: «Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья». Интуицией пророка Пушкин почувствовал этот страшный надлом в душе падшего человека — глубоко затаившуюся в самых глубинах его подсознания потенциальную возможность согласия на этот последний «дар» сатаны, на этот последний, «самый сладкий и самый горький» плод предельной свободы воли, предельного своеволия. «Наконец-то все окончится, прекратятся все мучения, и я, наконец, обрету полный покой, полную свободу от всего...» «Будете как боги...» «Стать богом». То есть испытать это окончательное наслаждение своей самости, своего своеволия, своей предельной свободы и независимости, предельного произвола, упоение божественной властью над жизнью и смертью. И в роковую минуту сатана может нажать на эту запретную красную кнопку. И взрыв невероятной силы, как взрыв термоядерной ракеты, оглушит и ослепит всю вселенную. И Ангелы в ужасе содрогнутся при виде великого крушения человека и падения его в черную страшную пустоту, в «ничто» своей самости, где сокрыта бездна вечных, нестерпимых мучений. К этим мучениям он последовательно шел, жадно ища наслаждений и с нетерпением отвергая страдания, попирая Крест, Богом ему данный как справедливое и целительное средство от боли и муки его своевольной души. Суть адских мучений состоит в том, что человек добровольно отвергает любовь Божью, излучающуюся от Креста Христова и сообщаемую только через собственный жизненный крест. Автор статьи Инок Максим (Смирнов) Статья взята с сайта http://pobedish.ru |
|||||||
Группа взрослых детей
алкоголиков по электронной почте |
Группа Анонимных Созависимых
по электронной почте |
Помощь родственникам
алкоголиков можно найти по этому адресу: |
Группа Анонимных Сексоголиков по электронной почте www.way-to-freedom.narod.ru |
||||
Группа Анонимных Депрессивных
по электронной почте |
|||||||
|
|||||||
Ваши письма!На сегодня писем для рассылки, к сожалению, не было... И я вновь прошу вас, если вы не хотите, чтобы я публиковал ваше письмо в рассылке, то пишите об этом в своем письме. Чтобы потом обид не было. И, естественно, я жду ваших писем, чтобы пообщаться с вами, вынести проблему на всеобщее обсуждение и просто так... И давайте постараемся не давать советов и не учить, как жить. Просто постараемся поделиться личным опытом решения подобных проблем или своим сочувствием. |
|||||||
Дружественные рассылки! Здесь будет реклама интересных рассылок, на которые тоже можно подписаться! Можете присылать заявку на рекламу и сотрудничество с вашей рассылкой, обсудим. [subscribe gate content]
[SUBSCRIBE gate all] | |||||||
С большим уважением к вам Роман. Вы можете написать мне письмо здесь: Написать письмо |